Музыка

Урок 15.05.2020

Тема: «Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве – реке».

1. Композитор Н. А. Римский-Корсаков был из музыкальной семьи, его отец играл на фортепиано, а мама и дядя пели народные песни.
Музыкальные способности своего сына они заметили, когда ему было 2 года, а с 6 лет учили играть на рояле. У него был абсолютный слух, ритм и память. Но больше всего в это время он мечтал о море – играл в морские игры, рисовал и строил корабли. В 12 лет его отец привёз в Петербург и определил в морской кадетский корпус. Там он учился и стал гардемарином. На корабле «Алмаз» он совершил кругосветное плавание, вернувшись из путешествия, он окончательно решил стать композитором.
В своих произведениях композитор описал картины моря, разгорающейся утренней зари, ночного звездного неба, зарисовки из мира пернатых и животных, передача всевозможных «голосов природы».
Римский-Корсаков написал 15 опер, большинство из которых на сказочные сюжеты.
2.Сюита «Шехерезада».
-Ребята, кто читал книгу «Тысяча и одна ночь»? Сборник этих сказок появился в XVIII во Франции. Вскоре с французского языка сказки были переведены на многие другие языки. Сказки создавались многими поколениями разных народов: арабами, персами, индусами. Сюита - музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом.
Симфоническая сюита «Шехеразада» была написана Римским-Корсаковым всего за два месяца в 1888 году. Это программное произведение. Программная музыка – музыка, в основе которой лежит определённый сюжет, программа.
3.М.Мусоргский «Рассвет на Москве – реке».
Это симфоническая картина М. Мусорского вступление к опере «Хованщина». В ночь на 9 мая 1945г. по радио объявили об окончании Великой Отечественной войны. От счастья люди не могли спать, они выходили на улицу, чтобы поздравить друг друга. В это время по радио зазвучал «Рассвет на Москве – реке».
Прослушать можно в аудиоприложении по литературному чтению 01(36).
4.Д/з прослушать М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке».



Урок 08.05.2020

Тема: «Музыкальные инструменты»
1.Ребята давайте вспомним, понятие « музыкальный инструмент»
Музыкальные инструменты — предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные звуки для исполнения музыкального произведения.
2.Фортепиано – это удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, самый совершенный. Существует он в двух разновидностях – рояль и пианино.  На фортепиано можно исполнить любое музыкальное произведение, будь то оркестровое, вокальное, инструментальное, также любую современную композицию, музыку из кинофильмов, мультфильмов или эстрадную песню.
3.Скрипка. Верхняя часть скрипки-дека - изготавливается из ели, нижняя из белого клёна. Клён можно брать для изготовления скрипки только весной, тогда, когда на дереве появляются листья. После долгой зимы дерево “просыпается” и листья забирают лишнюю влагу. А если ель будет со смолой, то она будет очень мешать мастеру.
Сделать скрипку очень сложно. Здесь важно всё: и размер корпуса и форма корпуса и даже качество лака, которым её покрывают. В изготовлении скрипок прославились на весь мир итальянские мастера из города Кремон: Никколо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери. Их называют сегодня мастера - волшебники. Никто до сих пор не разгадал секрета, как им удавалось делать у скрипок необыкновенный и красивый голос.
4.Флейта очень древний инструмент. Каких только превращений не претерпела флейта. Её изготовляли из тростника и бамбука, из костей убитых животных и врагов, из дерева, и даже из камня. Флейта была различной формы. Сначала возникли простейшие свистковые флейты, похожие на детские игрушки – свистульки, потом появились более сложные продольные и поперечные флейты.
5.Арфа - многострунный щипковый музыкальный инструмент древнего происхождения. На арфе играют, перебирая струны пальцами и нажимая на педали.
Современная арфа имеет 45-47 струн, натянутых вертикально на треугольной металлической раме с резонатором и семь педалей!  Поэтому арфа – один из самых сложных для игры инструментов! Нужно большое терпение, чтобы научиться, на ней играть, ведь в игре участвуют не только две руки, но и обе ноги! На арфе играют и мужчины (арфисты) и женщины (арфистки).  Арфа звучит очень поэтично, она применяется как оркестровый, ансамблевый и сольный инструмент. 
Арфа - инструмент не для всех. Во-первых, арфа очень тяжелая – весит около 35 кг. Попробуй, удержи ее на плече в течение пяти часов.
6. Гитара. Песня Сергея Никитина «Резиновый ёжик».
По возможности прослушать в интернете.

Урок 24.04.2020

Урок 24.04.20г Музыка
Тема: «Праздники русского народа: Троицын день».

1.Песни посвящали берёзе. Березонька кудрявая, кудрявая моложавая. 
Под тобою, березонька, все не мак цветет,
Под тобою, березонька, не огонь горит. 
Не мак цветет, не огонь горит.
Красны  девицы,  в хороводе стоят. Для тебя, березонька, плясать хотят.
2. Водили хороводы. 
Там березка выросла, там березка выросла,
выросла, выросла, там березка выросла .
3.На березке листочки, на березке листочки,
листочки, листочки, на березке листочки
4 Мы к березке подойдем, мы к березке подойдем.
Подойдем, подойдем. Мы к березке подойдем.
5 . Д/задание.  Праздники русского народа написать.

Урок 17.04.2020

Тема: «Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий».
1. Знакомимся с просветителями славян Кириллом и Мефодием.
- Много веков прошло, многое изменилось на Руси с 988 года. На земле русской стали возводить храмы, писать иконы, строить монастыри, где собирались люди, посвятившие себя служению Господу. Их называли монахами.
Одним из первых монастырей был построен в Киеве и назван Печорский, потому что вначале отшельники собирались на молитву в дальней пещере на высоком берегу Днепра. Сотни богомольцев стекались в Киево-Печерский монастырь за молитвой и благословением. Много чудесных историй рассказывали те, кто побывал там: о трудолюбии монахов, об их милосердии, об усердной молитве за многострадальную русскую землю. До этого на Руси воспевали только богатырей и их подвиги, теперь же появился другой пример – высоты духа и чистоты помыслов.
Отныне на Руси при храмах служило «черное духовенство, то есть монахи, а в церквях службу отправляли священники, то есть «белое духовенство». Их одежды были расшиты золотом и серебром, чтобы подчеркнуть красоту православного обряда.
 2.Церковная служба велась на славянском языке. Это было великим достижением того времени. Еще в IX веке два греческих монаха – Кирилл и Мефодий – совершили настоящий переворот в умах христиан. Раньше считалось, что в литературе могут существовать только три языка: латинский, греческий и еврейский. А Кирилл и Мефодий не только создали славянскую азбуку, но и перевели на язык славян книги Священного Писания, чтобы простые люди могли услышать слово Божие на своем родном языке. В IX веке в Киево – Печорском монастыре обосновался монах Нестор, который создал первую русскую летопись – «Повесть временных лет».
 3.Запомните слова, которыми начинается эта книга: «Откуда пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить и как прославилась Русская земля», ведь отныне эта история принадлежит вам.
4. Жили Кирилл и Мефодий в самом сильном и богатом государстве того времени – Византии. Эта страна славилась учеными мужами не меньше, чем богатством или силой армии. Удивительно много было сделано братьями для Русской земли. Славянские народы чтят подвиг просветителей Кирилла и Мефодия. Церковь признала их святыми. В учебнике на стр.30 изображена икона «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий». В их честь звучит гимн, написанный болгарским композитором Панайотом Пипковым 100 лет назад. В Москве им поставлен памятник.
5. Слушание  гимна «Российский гимн Кириллу и Мефодию», (посмотреть в интернете)

6.Домашнее задание: Записать в  тетрадь свои впечатления.

Урок 10.04.2020

Тема: « Светлый праздник».

 1.Тема нашего урока связана с приходом весны:
Весна идёт, полна чудес!
ХРИСТОС ВОСКРЕС! ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами…
На это время и приходится Светлое Христово Воскресенье-Пасха. Православная церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот день радостный, светлый. И поэтому тема урока звучит: «Светлый праздник»
            Все события, связанные с ним - огромное чудо! Давайте немного вспомним события, о которых нам поведала Библия-главная христианская книга.
2.Каждый год праздник Пасхи приходится на разные дни. В этом году когда мы отмечаем этот праздник?(19 апреля)
Со светлым праздником у нашего православного народа связано много традиций, обычаев и обрядов. И сегодня мы вспомним некоторые из них.
Конечно, начинается сам праздник в церкви с Пасхального богослужения - Всенощной службы.
  • Кто из вас бывал на Пасхальном богослужении?
Во время богослужения звучит тропарь – праздничная песнь «Тропарь»
Священник (батюшка), церковный хор и все прихожане поют этот тропарь.
Во время пасхальной службы, кроме тропаря и других песнопений, звучит очень красивая молитва. Учебник с.34 – 35. В конце службы происходит освящение пасхальных даров-куличей и яиц.
3.Д/задание с.36 записать в тетрадь, как вы поздравите соседей с Пасхой.



Урок 20.03.2020

Прослушать "Утро" Э.Грига

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Расписание на 22.05.2020

Музыка Математика Русский язык Литературное чтение