Изобразительное искусство

Урок 21.05.2020

Тема: Каждый народ – художник. Итоговая контрольная работа.
1. Назвать мастера изобразительного искусства по определению: «Учит внимательно смотреть и изображать природу, людей, зверей и то, что можно придумать – это мастер …»:
А) украшения  Б) изображения   В) постройки
2. Отметить строку, в которой указаны все необходимые художественные материалы на урок изобразительного искусства:
А) гуашь, палитра, кисть, цветные карандаши, краски
Б) краски, ручка, линейка
В) альбом, фломастеры, пенал
3. Как называется картина, на которой изображена природа:
А) портрет  Б) натюрморт  В) пейзаж
4. Отметить русских художников, которые в своих картинах прославляли красоту природы:
А) И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан
Б) А. Пушкин, И. Бунин, А. Барто
В) С. Иванов, И. Левитан, О. Петров
5. Отметить украшение – оберёг, которое изображали чаще всего на крыше деревянного дома (избой):
А) медведь               Б) конь              В) лев
6. Отметить иллюстрацию, на которой изображён народный праздник «Масленица»:
7. Назвать мастера изобразительного искусства по определению: «Мастер – конструктор, он помогает создать форму всех предметов, которые делает человек – это мастер …»:
А) постройки
Б) изображения     В) украшения
8. Отметить иллюстрацию, на которой изображён древнерусский город:
9. Найти верное утверждение, «пропорции» - это:
А) соотношение между собой частей одного целого
Б) повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен
В) отдельно изображённые на рисунке различные предметы
10. Отметить стоку, в которой названы художники, изображающие древнерусских воинов – защитников Родины:
А) А. Пушкин, И. Бунин, А. Барто
Б) В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин
В) И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель
11. Отметить жилища, которые строят себе народы Севера:
А) юрта  Б) чума В) палатка
12. Найти верное утверждение, «орнамент» - это:
А) декоративный элемент в строительном, изобразительном и прикладном искусстве, состоящий из
повторяющихся стилизованных природных или архитектурных форм
Б) повтор предметов на рисунке
В) повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен
13. Отметить иллюстрацию, на которой изображён могучий древнегреческий герой Геракл:
14. Найти верное утверждение, «витраж» - это:
А) декоративный элемент в строительном, изобразительном и прикладном искусстве, состоящий из
повторяющихся стилизованных природных или архитектурных форм
Б) произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проема, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении
В) повтор предметов на рисунке
15. Отметить иллюстрацию, на которой изображена мужская одежда Средневековья:

16. Отметить строку, в которой названы художники, изображающие красоту материнства:
А) П. Пикассо, Рафаэль, Б. Неменский
Б) М. Лермонтов, Л. Толстой, Н. Носов
В) В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин
17.  «портрет» - это
18. Для того, чтобы нарисовать доброго пожилого человека, необходимо использовать:
А) жёсткие и резкие линии, тёмные цвета (тона)
Б) мягкие и плавные линии, светлые цвета (тона)
В) жёсткие и резкие линии, светлые цвета (тона)
Д/задание сдать работу.


 Урок 14.05.2020

Тема: Искусство народов мира. (Обобщение темы).

1.Что такое искусство? Как вы понимаете слово «искусство»? (Это красота, отраженная в картинах, архитектуре, скульптуре, музыке и т. д.)
С древних времен люди при любой возможности пытаются окружить себя красивой обстановкой, надевать красивые вещи, слушать прекрасную музыку. Так начало развиваться искусство в целом. Стали появляться художники, архитекторы, музыканты, писатели. Все они служат великому искусству.
2. Проведём викторину (письменно).
1) Кто изображен на знаменитой картине В. М. Васнецова?
а) Три богатыря; б) Три поросенка; в) Три мушкетера; г) Три толстяка.
2) Как называется русский срубной жилой дом?
а) Чум; б) иглу; в) аул; г) изба.
3) Человека, рисующего животных, называют:
А ) пессимистом; б) анималистом; в) пейзажистом.
4) Пейзаж – это…
А) изображение людей в природе;
Б) порода животных;
В) изображение природы.
5) Архитектурное сооружение, используемое для богослужения в русской культуре.
а) Храм; б) мечеть; в) собор.
6) Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
А) неживые предметы; б) природу в) птиц и животных.
7. Записать ответ.
б) Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока?
г) Пейзаж, его разновидность с изображением моря
д) Изображение животных в живописи.
е) Разновидность красок, разведенных водой, – отсюда и название.
з) Узор, украшающий ковры у восточных народов. (Орнамент).
3.Д/з сдать викторину.

Урок 07.05.2020


Тема: «Юность и надежды».

1.Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь станет лучше.
2. Придумай и нарисуй образ радости детства и светлой юности.

Урок 30.04.2020

Тема: «Герои-защитники».

1.Многострадальная наша Родина.   Много войн выпало на её долю. Была Великая Отечественная война, самая страшная из войн  XX века. Четыре года длилась эта война по освобождению Родины от немецких фашистов, зверствовавших на нашей земле. Миллионы людей погибли в этой войне. Везде на местах боёв встали памятники и мемориальные ансамбли как память народная о воинской славе, о людях, погибших в пожаре войны.
2.Изобразить на рисунке героя-защитника из прочитанного произведения,  или документы из семейного архива про своих родственников. Сопереживание к павшим борцам.
3.Использовать роль цвета в передаче состояния. Можно взять гуашь, 2 цвета (чёрная + красная).
4.Д/задание. Нарисовать рисунок.

Урок 23.04.2020

Тема: « Сопереживание великая тема искусства».
1Продолжаем с вами работу над темой: «Самая высокая цель искусства – помочь людям понят друг друга».
2. Практическая работа.
Придумайте и сделайте графические наброски радостного или грустного события в жизни:
«Заболела собачка»,
«Мой игривый котёнок и я»,
«В гостях у бабушки»,
«Радостный денёк».
Свои чувства можно выразить контрастами света и тени, характером поз. Прописать фон. Уточнить мелкие детали. Как освещены фигуры. Посмотреть на свою работу издали.
3.Д/задание. Подготовить рисунок.

Урок 16.04.2020

Тема: «Мудрость старости».
1.Последовательность выполнения работы.
1. Вспомните образ бабушки или дедушки, их характерную позу, наклон головы.
2. Определите, как будет размещаться изображение на листе бумаги, каким будет портрет (поясной или подгрудный).
3. Едва заметными карандашными линиями намечайте наклон, общий размер головы, линии плеч.
4. Отметьте местоположение частей лица тонкими линиями и прорисуйте их.
5. Уточните форму деталей лица (глаза, брови).
6. Обратите внимание на возрастные особенности лица (морщинки вокруг глаз, носа, рта; дряблость кожи).
7. Нарисуйте волосы, прическу.
2. Изобрази героя любимого произведения, которому присуща красота не внешняя, а внутренняя (который красив душой).
3.Выберите 1 или 2 задание.
4. Д/задание. Нарисуйте портрет.

Урок 09.04.2020


19.03.2020

Нарисовать портрет мамы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Расписание на 22.05.2020

Музыка Математика Русский язык Литературное чтение