Физическая культура

Урок 21.05.2020

Тема урока: Верхний прием передача мяча в паре, у стены
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
  • основные правила игры в волейбол;
  • упражнения для отработки техники верхней передачи мяча в парах и у стены.
Урок посвящён упражнения для отработки техники верхней передачи мяча в парах и у стены.
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку: 
На прошлом уроке мы говорили про волейбол и разминочные упражнения перед игрой в волейбол.
Перед началом игры в волейбол обязательно нужно выполнить разминку.
Разминка перед волейболом делится на общефизическую разминку без мяча и разминку с мячом.
К основным техникам приёма мяча в волейболе относятся:
1. приём сверху двумя руками;
2. приём снизу двумя руками;
3. приём снизу одной рукой с последующим падением;
4. приём сверху обеими руками с последующим падением.
К основным техникам передачи мяча в волейболе относятся:
1. Двумя руками сверху;
2. Одной рукой сверху;
3. Двумя руками снизу.
Волейбол – это командная игра. Оттачивается техника выполнения всех элементов этого вида спорта, включая и верхний приём, и передачу, чаще всего с помощью упражнений в парах. Однако, иногда из-за отсутствия партнеров волейболистам приходится исполнять их, взаимодействуя со стеной. Он выполняет передачу в определенную отметку на стене, мяч ударяется об нее и возвращается спортсмену.
1. Волейбол
Найдите 5 слов, относящихся к теме урока.



Урок 19.05.2020

Тема урока: Разминка волейболиста
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
В теоретической части представлены: 
  • основные правила игры в волейбол; 
  • специальная разминка волейболиста.
Урок посвящён изучению разминки волейболиста и выполнению упражнений с волейбольным мячом.
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку: 
волейбол – очень активная игра. В ней вы бегаете, подпрыгиваете, ловите летящий на большой скорости мяч, а также можете столкнуться с игроком своей собственной команды. Перед тренировкой или игрой каждый спортсмен должен разогреть, растянуть свои мышцы и подготовить суставы для дальнейшей нагрузки.
Разминка является эффективной, если в ней задействованы все необходимые для основной тренировки или игры мышцы, а также повышается частота дыхания, сердечных сокращений и выступает пот.
Разминка перед волейболом делится на общефизическую разминку без мяча и разминку с мячом.
Выделите на разминку не менее 20-30 минут. Не жалейте этих минут, ведь даже легкая травма лишит возможности заниматься любимым спортом и вести активный образ жизни гораздо дольше! 
Правильная разминка сократит вероятность травмы к минимуму, и вы будете получать от волейбола только удовольствие.
1. Волейбол
Найдите семь слов по теме «Волейбол».



Урок 18.05.2020

Тема урока: История возникновения и развития волейбола
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
  • История возникновения волейбола и его развитие;
  • правила игры;
  • спортивный инвентарь для игры;
  • техника безопасности;
  • физические качества, необходимые волейболисту.
Из урока можно узнать об истории появления волейбола, о правилах игры, об её основных элементах. Среди прочих тем: физические качества, которые развивает волейбол, отличия женского и мужского волейбола, познакомитесь с лучшими волейбольными командами России.
Волейбол – одна из самых популярных современных спортивных игр. Она интересна тем, что команды пытаются добиться ошибки команды-соперника. 
Элементы игры в волейбол появились многие столетия назад. Люди перебрасывали друг другу мяч, придумывали различные игры с мячом.
В нашем современном понимании волейбол появился как игра в конце XIX века в США. Создателем игры считается Уильям Морган, учитель физвоспитания. 
В 1900 году был создан первый волейбольный мяч.
Первый международный чемпионат по волейболу был проведён в 1922 году в Америке. В нем приняли участие 23 мужские команды. Первый чемпионат мира в истории волейбола состоялся в 1949 году в Праге. Волейбол впервые вошел в состав Олимпийских игр в 1964 году в японском Токио. 
Основные волейбольные соревнования: олимпийские игры, чемпионат мира, кубок мира, всемирный кубок чемпионов, лига наций, чемпионат Европы и Евролига.
Волейбол популярен и среди мужчин, и среди женщин. Соревнования также проводятся и для мужчин, и для женщин. Правила игры не отличаются, отличается только высота сетки, у женщин она ниже на 19 см.
Перейдём к правилам игры. Сегодня, по международным стандартам, волейбольное поле – это прямоугольник размером 18 на 9 метров.
Волейбольное поле разделено сеткой посередине. Высота сетки для мужчин – 2 м 43 см, для женщин – 2 м 24 см. Размер окружности современного волейбольного мяча 65–67 см, а вес - от 260 до 280 г. 
Команда может состоять максимум из 14 игроков, но одновременно на поле выходят только 6.
Цель команды – касание мяча о пол на стороне противника или ошибка противника.
Игра состоит из партий, от 3 до 5. Чтобы выиграть партию, нужно набрать 25 очков, при этом иметь преимущество минимум в 2 очка. Иначе игра продолжается до разницы в 2 очка.
В последней партии счет ведётся до 15 очков или до разницы в 2 очка.
После каждого забитого мяча, игроки команды перемещаются по часовой стрелке, подающий меняется. При этом порядок игроков сохраняется.
Если мяч падает за пределами поля, говорят, что он ушёл в аут. Очко отдаётся команде, на стороне которой мяч оказался в ауте.
Каждая команда может коснуться мяча не более трёх раз до его передачи, не считая блок. Иначе она проигрывает очко. Касание дважды подряд одним игроком запрещено.
Игрок не должен касаться сетки во время розыгрыша мяча его командой, иначе очко отдается другой команде.
Запрещено заступать за линию при подаче мяча, или при передаче мяча сопернику заступать на их часть поля. Подача до свистка судьи или позже, чем через 8 секунд после него, не засчитывается. Мяч должен перелететь через сетку.
Женские и мужские команды участвуют в одинаковых соревнованиях. Однако у них разные турнирные таблицы.
Мужская и женская сборные России по волейболу. Лучшие игроки отбираются из различных команд, чтобы представлять нашу страну на международных соревнованиях.
Волейбол очень популярен в нашей стране, как и во многих других странах. Каждый крупный город может похвастаться своими волейбольными командами, а секции есть и в менее крупных населенных пунктах.
При занятии волейболом развиваются сила, скорость и ловкость. Волейболисты очень гибкие и растянутые, потому что выполняют разминку и растяжку перед каждой тренировкой. 
Если хотите быть сильным и подтянутым, волейбол – отличный способ поддерживать физическую форму. Желаем успехов!
1. Выбор разминочных упражнений. Выберите упражнения, подходящие для разминки волейболиста.
Варианты ответов:
  • Мельница
  • Бег с мячом
  • Прыжки в длину
2. Волейбольный тренажер. Найдите четыре слова, относящихся к игре в волейбол.



Урок 14.05.2020

Тема: Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Урок посвящён общей разминке баскетболиста, специальным упражнениям для развития быстроты и силы.
Цель:
·        выполнить разминку и специальные упражнения.
Задачи:
·        выполнить разминку баскетболиста;
·        выполнить специальные упражнения для развития силы и скорости.
Разминка – важная часть тренировок! Знаете ли вы, почему это так важно и какие упражнения помогут вам быстрее освоить игру в баскетбол?

Разминка нужна, чтобы разогреть мышцы, улучшить кровообращение, настроиться на выполнение сложных элементов. Хорошо выполненная разминка помогает избежать некоторых травм и растяжений.
ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛ К УРОКУ:
ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПРОСМОТРИТЕ МАТЕРИАЛ К УРОКУ:
ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПРЙДИТЕ ТЕСТИРОВАНИЕ К УРОКУ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4630/train/224946/



Урок 12.05.2020

Тема урока: «Национальные игры (в гостях у народа Севера)».
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены: 
  • история игр народов Севера;
  • значение игры.
Урок посвящён особенностям физической культуры народов Севера
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку:
Игра – один из важнейших видов развивающей деятельности человека, применяемый с детства, т.к. ребенок лучше усваивает информацию, получаемую в ходе различных игр. Способности, приобретенные и совершенствуемые в игровом процессе, помогают лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, легче и быстрее находить верные решения и адаптироваться к окружающим изменениям.
Перейдите по ссылке и просмотрите материал к уроку: 
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Игры народов Севера
Отгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Какое качество характера воспитывают игры народов Севера?
3. Спортивный инвентарь, используемый в играх на меткость.
4. Какое мероприятие проводят во время массовых народных игр?
По вертикали:
2. Приспособление для перетягивания в одной из спортивных игр народов Севера.
2. Народные игры
Найдите три слова по теме урока.
  1. Вид спортивного упражнения при перемещении на дальние расстояния.
  2. Главный в команде играющих.
  3. Спортивный инвентарь, необходимый для игры «Ловкий оленевод».



Урок 11.05.2020

Тема урока: «Упражнения для коррекции фигуры»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
  1. Значение занятий физическими упражнениями для коррекции фигуры.
  2. Комплексы упражнений для развития основных мышечных групп.

В современном мире у многих школьников наблюдаются проблемы с избыточным весом, нарушением осанки. Можно ли при помощи физических упражнений исправить эти нарушения?

Малоподвижный образ жизни

Переизбыток времени, проведенного с ноутбуком и телефоном

Небольшое количество занятий физическими упражнениями
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку:
Систематические занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию, особенно, в детском и юношеском возрасте.
Регулярные занятия гимнастикой с отягощениями (гантели, бодибары, резиновые жгуты и т.д.) и упражнениями с аэробной направленностью (прыжки на скакалке, обруч, шейпинг и т.д.) помогают в формировании правильного телосложения, и позволяют исправить отдельные недостатки фигуры.
Занятия физическими упражнениями благоприятно отражаются на состоянии мышц, укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, связки и сухожилия. Постоянные занятия физическими упражнениями с утяжелителями приводят росту объема и силы мышц.
Правильной осанке способствует равномерное выполнение упражнений на отдельные мышечные группы. Гимнастические упражнения и плавание в бассейне являются основными средствами для улучшения осанки школьников.
Осанка — это признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, привлекательной внешности.
Профилактика нарушения осанки — это не разовое действие, а процесс, состоящий из постоянных и регулярных занятий. Если осанка уже нарушена, то самый действенный способ ее исправления — активные занятия физическими упражнениями. Упражнения должны быть хорошо освоены и выполняться без напряжения, легко и красиво.
Перейдите по ссылке и пройдите тестирование:



Урок 07.05.2020

Тема урока: «Готов к труду и обороне» - всероссийский физкультурно-спортивный комплекс».
Цель: 
формирование у обучающихся знаний о комплексе ГТО 3 ступени. 
Задачи: 
·                 ознакомить обучающихся с видами испытаний, нормативами и условиями получения отличительных знаков комплекса ГТО; 
·                 формировать познавательную активность и мотивацию обучающихся к подготовке по выполнению требований ГТО 3 ступени; 
·                 совершенствовать умение работать со справочным материалом.  
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1.               Виды испытаний и нормативы комплекса ГТО.
2.               Условия для получения отличительных знаков ГТО.
3.               Программа двигательной деятельности для успешного выполнения нормативов ГТО.
4.               Оценка уровня физической подготовленности
5.               Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют укреплению здоровья, повышают уровень физической подготовленности, которые необходимы для успешной учебы. Для того чтобы оценить этот уровень у детей и взрослых, в нашей стране был разработан комплекс ГТО. 
6.               В зависимости от выполненных требований комплекса участник награждается отличительным знаком ГТО (золотым, серебряным, бронзовым). 
ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ

ГТО – путь к здоровью и успеху

Отличительные знаки комплекса ГТО
«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» – ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС
ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛ:
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) является программной и нормативной основой физического воспитания в Российской Федерации. Введён в действие в 2014 году. Предназначен для оценки физической подготовленности населения России в возрасте от 6 до 70 лет и старше. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней, каждая из которых соответствует определенной возрастной группе.

Виды испытаний делятся на обязательные и по выбору. Девочкам и мальчикам 11-12 лет предназначена 3 ступень комплекса ГТО. В зависимости от продемонстрированных результатов, участник награждается золотым, серебряным или бронзовым знаком отличия. Для получения золотого знака отличия необходимо выполнить 4 обязательных и 4 испытаний по выбору, а для получения серебряного и бронзового знаков отличия необходимо выполнить 4 обязательных и 3 испытаний по выбору.
Чтобы успешно выполнить нормативы комплекса ГТО, необходимо тренироваться не только на уроках физической культуры, но и самостоятельно.
ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПРОЙДИТЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:



Урок 05.05.2020

Тема урока: «История происхождения легкой атлетики. Легкоатлетические упражнения».
Цель:
  • познакомиться с историей лёгкой атлетики.
Задачи:
  • узнать о легкой атлетике и её видах.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
  • история лёгкой атлетики;
  • техника безопасности на уроках лёгкой атлетики;
  • разминка;
  • техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Урок посвящён лёгкой атлетике и лёгкоатлетическим упражнениям.
А вы знаете, как появилась лёгкая атлетика? 
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку: 
История лёгкой атлетики началась с первых Олимпийских игр Древней Греции. В программу соревнований входил бег на длину стадиона, 1 стадию, это составляло 192,27 м. Отсюда и образовано слово «стадион».
Позже появился бег в две стадии, бег на выносливость, пятиборье и лампадериомас, бег, при котором спортсмены передавали друг другу горящий факел.
Прыжок в длину в то время атлеты выполняли с гантелями в руках. Считалось, что это позволяло добиться более точного приземления. Ведь если у прыгуна одна нога оказывалась дальше другой, то прыжок не засчитывался
Популярной лёгкая атлетика стала после включения в программу первых Олимпийских игр в Афинах.
За всю историю российская команда завоевала 97 золотых, 92 серебряных и 102 бронзовых медалей в лёгкой атлетике на Олимпийских играх.
Техника безопасности. Для начала разберемся, какую одежду и обувь следует носить на занятия по лёгкой атлетике.
Одежда и обувь для занятий должна быть удобной и не стеснять движения.
Волосы надо собирать так, чтобы они не лезли в глаза, не мешали на физкультуре заниматься спортом.
Перед началом занятия обязательно снимите с себя посторонние предметы (часы, кулоны, кольца, брошки, наушники и т.д) А так же освободите карманы
Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
Любая тренировка должна начинаться с разминки. Во время нее увеличивается приток крови к мышцам, они разогреваются и становятся более гибкими и устойчивыми к повреждениям.
Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Основные части прыжка: разбег и подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление
ЗАДАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ:
1. Что нужно выполнить перед основной тренировкой? Выберите правильный вариант ответа.
1) Ничего
2) Разминку
3) Комплекс сложных упражнений
2. Найдите 5 слов по теме урока.
pastedGraphic.png

Урок 30.04.2020

Тема урока: «История происхождения легкой атлетики. Легкоатлетические упражнения».
Цель:
  • познакомиться с историей лёгкой атлетики.
Задачи:
  • узнать о легкой атлетике и её видах.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
  • история лёгкой атлетики;
  • техника безопасности на уроках лёгкой атлетики;
  • разминка;
  • техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Урок посвящён лёгкой атлетике и лёгкоатлетическим упражнениям.
А вы знаете, как появилась лёгкая атлетика? 
Кросс – вид спортивных соревнований: бег, лыжные гонки, скачки, скоростная езда на автомобилях, мотоциклах, велосипедах по пересеченной местности.
Марафон – в наши дни название спортивного бега на дистанцию в 42 километра 195 метров. Это расстояние между двумя городами Греции — Марафоном и Афинами.
Спринт – гонки на короткое расстояние. Есть в нескольких видах спорта.
Стадий – древнегреческая мера длины, равная приблизительно 150 190 метрам.
Атлет – так называли древние тех, кто состязался в силе и ловкости на народных играх.

Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку: 
История лёгкой атлетики началась с первых Олимпийских игр Древней Греции. В программу соревнований входил бег на длину стадиона, 1 стадию, это составляло 192,27 м. Отсюда и образовано слово «стадион».
Позже появился бег в две стадии, бег на выносливость, пятиборье и лампадериомас, бег, при котором спортсмены передавали друг другу горящий факел.
Прыжок в длину в то время атлеты выполняли с гантелями в руках. Считалось, что это позволяло добиться более точного приземления. Ведь если у прыгуна одна нога оказывалась дальше другой, то прыжок не засчитывался
Популярной лёгкая атлетика стала после включения в программу первых Олимпийских игр в Афинах.
За всю историю российская команда завоевала 97 золотых, 92 серебряных и 102 бронзовых медалей в лёгкой атлетике на Олимпийских играх.
Техника безопасности. Для начала разберемся, какую одежду и обувь следует носить на занятия по лёгкой атлетике.
Одежда и обувь для занятий должна быть удобной и не стеснять движения.
Волосы надо собирать так, чтобы они не лезли в глаза, не мешали на физкультуре заниматься спортом.
Перед началом занятия обязательно снимите с себя посторонние предметы (часы, кулоны, кольца, брошки, наушники и т.д) А так же освободите карманы
Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
Любая тренировка должна начинаться с разминки. Во время нее увеличивается приток крови к мышцам, они разогреваются и становятся более гибкими и устойчивыми к повреждениям.
Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Основные части прыжка: разбег и подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление
ЗАДАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ:
1. Что нужно выполнить перед основной тренировкой? Выберите правильный вариант ответа.
1) Ничего
2) Разминку
3) Комплекс сложных упражнений
2. Найдите 5 слов по теме урока.
pastedGraphic.png

Урок 28.04.2020

Тема урока: развитие скоростных-силовых способностей. Игра «Кот и мыши» 
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
 Правила и условия игры:
Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

Изучите правила игры и составьте иллюстрацию к игре. 

Урок 27.04.2020

Тема урока: «Подвижные национальные игры»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
  • народные игры;
  • правила народных игр;
  • кричалки и песни, используемые в играх.
Урок посвящён русским народным играм: «Жмурки», «Горелки», «Заря-заряница» и «Ручеек».
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к уроку:

Русская культура многогранна. Её величие отражается не только в произведениях писателей, поэтов, художников и композиторов, но и в народных играх. На нашем уроке мы узнаем о нескольких интересных старинных играх. В них играли наши предки, а сегодня попробуем и мы.
Перейдите по ссылке и просмотрите материал к уроку:

Перейдите по ссылке и просмотрите материал к уроку:



«Жмурки»
«Жмурки» – это детская подвижная игра, в которой один участник с завязанными глазами пытается поймать других. В разных странах также есть аналоги этой игры: к примеру, в Италии - «Слепая муха», в Испании – «Слепая курица», в Германии – «Слепая корова», а в Англии – «Толчок слепца». 
«Горелки»
«Горелки» - старославянская подвижная игра, в которую раньше играли на различные праздники: Благовещенье, Троицу, Ивана Купала и т. д. Название произошло от песни, которая сопровождает эту игру: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». 
«Ручеек»
Также, как и в «Горелках», здесь выбирается один водящий. Остальные участники встают в колонну по два человека. Парам нужно встать так, чтобы между ними было свободное пространство, и сомкнуть поднятые вверх руки. Водящий входит в образованный коридор, берёт понравившегося ему человека за руку и встаёт с ним в конце (или, наоборот, впереди) колонны с поднятыми вверх руками. Человек, оставшийся без пары, делает тоже самое и т.д.
Игру лучше всего проводить под музыку и в быстром темпе.
Игра «Заря-заряница»
Все дети встают в круг, держа руки за спиной. Водящий ходит за кругом и приговаривает:
Заря-заряница
Красная девица
По небу ходила
Ключи обронила
Месяц видел
Солнце скрало!
С последними словами водящий осторожно протягивает одному их участников голубую ленту («ключи»). Об этом реквизите нужно позаботиться заранее. Тот игрок, которому подложили «ключи», должен сразу бежать за водящим и пытаться дотронуться до него лентой, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!». Ребята меняются местами – пойманный водящий встает в общий круг, а «запятнавший» его становится новой «зарею».
Сегодня мы познакомились только с несколькими русскими народными играми. Их в нашей культуре огромное множество. Самые простые игры зародились в глубокой древности. Многие из них напоминают игры животных: например, развлечения с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»). Или игры, во время которых участники лазят по деревьям и прыгают («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба-возня и др.).
Также есть множество игр, которые воспроизводили в игровой форме различные земледельческие процессы (посев, сбор урожая) - «Уж мы просо сеяли...», «Лен», «Мак», «Капуста».
В некоторых играх ярко выражены человеческие взаимоотношения. Например, в играх «Ящур», «Казаки-разбойники», «Городок» отражены социальные и семейно-бытовые взаимоотношения. Когда знаешь, что у игры есть свой глубокий подтекст, играть в нее гораздо интереснее. 
Выполни задания:
Слова, относящиеся к теме урока. 
Решите кроссворд.
По горизонтали:
1.«Жмурки», «Ручеек», «Горелки» - это …. (в ед. числе).
2.Игра, в которой водящий догоняет других участников с закрытыми глазами.
3.Реквизит, который используется в игре «Заря-заряница».
По вертикали:
1.Музыкальный инструмент, который может использоваться в игре «Жмурки».
2.Игра, название которой произошло от слова «Гори».

Урок 23.04.2020

Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей.
Цель:
·                 повторить материал уроков блока «меткие и быстрые».
Задачи:
·                 вспомнить, почему важно развивать скорость и силу;
·                  вспомнить упражнения на развитие этих качеств.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
·                 упражнения на развитие меткости и быстроты;
·                 повторение техники бега;
·                 повторение техники метания;
·                 повторение техники прыжков в длину с места.
ХОД УРОКА:
Урок посвящён подведению итогов по разделу «Меткие и быстрые». А также повторение упражнений на развитие скоростно-силовых способностей.
Помните, о чём мы говорили на уроках, посвящённых скоростно-силовым способностям?



Меткость, быстрота, сила и выносливость – это те качества, которые необходимо развивать каждому из нас для того чтобы оставаться здоровым и ловким. Эти качества важны не только для спортсмена, но и для обычного человека. Меткость и быстроту развивают такие упражнения как бег, метание предметов и прыжки. Регулярное развитие скоростно-силовых качеств помогает быстро расти и быть ловкими и сильными. Для того, чтобы успешно научиться новым движением необходимо выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.
ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛ:
Развивать скоростно-силовые способности очень важно как спортсменам, так и обычным людям.
Человек должен обладать такими качествами, как быстрота, выносливость, сила, меткость, гибкость. Чтобы укрепить свой организм, стать сильнее и здоровее, нужно регулярно тренироваться.
Давайте вспомним, какие упражнения развивают, помогают развить наши скоростно-силовые способности, и повторим их.
БЕГ. Что мы помним о беге из предыдущих уроков?
Бег выполняется по командам «На старт», «Внимание», «Марш».
При команде «На старт» спортсмен должен занять исходное положение. Бег выполняется с высокого или низкого старта.
При высоком старте спортсмен чуть наклоняет туловище вперёд, выставляет одну ногу чуть впереди к стартовой линии. Одну руку сгибает в локте и выводит вперёд, а другую отводит назад.
Если спортсмен стартует с низкого старта, он должен встать на одно колено, упереться прямыми руками, расставленными на ширине плеч вплотную к стартовой линии. Большие пальцы рук должны быть направлены друг на друга, остальные пальцы сомкнуты. Плечи бегуна должны находиться над стартовой линией.
По команде «Внимание» спортсмен должен приготовиться к бегу. При высоком старте он должен чуть сильнее наклонить туловище вперёд. При низком старте нужно оторвать колено от земли, увеличить нагрузку на руки, приподнять таз.
По команде «Марш» начинается бег. Бег может быть на короткие, средние и длинные дистанции, а также бег с препятствиями и барьерный бег.
МЕТАНИЕ предметов на дальность и в цель, с места и с разбега. В зависимости от этого будет различаться техника замаха и броска. Это упражнение поможет развить нашу меткость, гибкость и ловкость.
На занятиях физкультурой в качестве снарядов для метания могут использовать мячи или мешочки.
В легкой атлетике в качестве снарядов для метания используют гранаты, ядра, копья, молоты, диски и другие.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА. Что вы уже знаете о прыжках в длину с места? Давайте вместе повторим.
При прыжке в длину с места спортсмен последовательно выполняет следующие действия: подготовку к отталкиванию, отталкивание, полёт, приземление.
Для прыжка спортсмену дается только три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат.
Прыжки в длину с места развивают такие качества, как ловкость и гибкость.
Подготовка к отталкиванию. Спортсмен должен встать у линии, расставив ноги на ширине плеч, поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперёд. На этом уровне формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.
Отталкивание. При отталкивании руки резко выбрасываются вперёд, а тазобедренный сустав распрямляется. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.
Полёт. После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперёд.
Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.
Перед бегом, прыжками или метанием предметов необходимо выполнять разминку, содержащую упражнения на шею, плечи, руки и ноги.
ЗАДАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Физические качества.
Отметьте элемент, который не относится к физическим качествам.
·                 Скорость
·                 Сила
·                 Быстрота
·                 Мяч
2. Слова, относящиеся к теме урока.
Найдите слова, относящиеся к теме урока.

Урок 21.04.2020

Тема урока: «Гимнастика. Комплексы упражнений по гимнастике»
Цель:
·                 обучение гимнастическим упражнениям.
Задачи:
·                 повторить команды и построения;
·                 выполнить разминку и комплекс гимнастических упражнений
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Урок посвящён выполнению гимнастических упражнений и разминки перед ними, а также организационным командам. Большое внимание уделено правилам техники безопасности во время занятия гимнастикой.
ХОД УРОКА:
Гимнастика позволяет укрепить мышечный корсет, делает нас более гибкими и ловкими. Перед занятием гимнастикой нужно обязательно разминаться. А вы знаете, с каких упражнений стоит начинать занятие гимнастикой?
Гимнастика – вид спорта, включающий в себя несколько дисциплин (например, спортивную и художественную гимнастику и т. д.)
Акробатика – разновидность гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть.
Шеренга – это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.
Кувырок – переворот через голову на поверхности.
Сегодня на уроке мы будем заниматься гимнастикой с элементами акробатики. Упражнения позволят развить вашу гибкость, координацию, ловкость и умение держать баланс.
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал к нашему уроку:
Слово гимнастика переводится с греческого как «тренируюсь, упражняюсь». Этот вид спорта состоит из нескольких дисциплин. Например, спортивная гимнастика включает в себя соревнования по вольным упражнениям, по прыжкам или на гимнастических снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладины и т. д.). Художественная гимнастика – вид спорта, в котором спортсмены (чаще всего представительницы женского пола) выполняют под музыку различные танцевальные и гимнастические упражнения. В художественной гимнастике в качестве реквизита используются обручи, ленты, булавы и скакалки.
Слово «акробатика» переводится с древнегреческого языка как «ходить по краю» или с тюркского – «воздушный богатырь». Акробатика является разновидностью гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть. В цирковом искусстве есть несколько разновидностей акробатики: силовая, воздушная, прыжковая и т.д.
Переходим к разминке. Перед гимнастикой нужно обязательно проводить разминку, иначе можно травмироваться. Параллельно с этим повторим организующие команды.
Постройтесь в шеренгу. Напомним, что шеренга – это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.
А сейчас выстроимся в колонну. Для этого развернитесь на 90 градусов к впереди стоящему человеку. Если вы смотрите ему в затылок, значит, вы встали правильно.
Движение по диагонали. Двигаемся из одного угла зала в другой угол через центр.
Движение противоходом. Передвигайтесь в противоположном направлении тому движению, которое было до этой команды. Сохраняйте дистанцию с интервалом в 1 шаг.
Движение «змейкой» – ряд противоходов. В этом строевом шаге несколько раз меняется движение, траектория пути напоминает ползущую змею.
Разминка для стоп
Начинаем идти вперёд на носочках. Теперь идём на пятках. Держите в этом упражнении спину прямо. Затем идите на внутренней стороне стопы. И, наконец, на внешней стороне стопы. При выполнении этого упражнения старайтесь не наклоняться вперёд.
Беговые упражнения
Теперь переходим к беговым упражнениям. Развернитесь обратно в шеренгу. Поставьте руки на пояс. Мы будем бегать с приставным шагом. Упражнение будем выполнять по диагонали зала.
Теперь опять выстройтесь в колонну, затылком друг к другу. Бегите, высоко поднимая вверх согнутые в колене ноги. Теперь бегите с захлёстом голеней назад, пытаясь достать ступнями до ягодиц.
Переходим к бегу с ускорением. Постарайтесь догнать впереди бегущего ученика. Теперь замедляем бег. И переходим к ходьбе на месте.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поднимите правую руку вверх и заведите ее за спину. Левую руку проведите за спиной снизу. Попробуйте соединить сзади руки в замке. Поменяйте руки и сделайте упражнение в другую сторону.
Встаньте прямо. Ноги вместе. Наклонитесь вниз и попробуйте достать ваши ступни. Спина должна быть прямой. Не переусердствуйте. Если у вас не получается, тянитесь вниз до колен.
Встаньте боком к лестнице или стене. Выполните восемь махов правой ногой в сторону. Развернитесь и повторите восемь махов левой ногой в другую сторону.
Лягте на спину. Прижмите к груди согнутую в колене правую ногу. Поддержите её в таком положении несколько секунд. Теперь прижмите к груди левую ногу.
Теперь поднимите вверх прямую правую ногу как можно ближе к груди. Не переусердствуйте. Тоже самое повторите с левой ногой.
Сядьте на гимнастический мат. Соберите прямые ноги вместе. Наклонитесь с ровной спиной вперед, старайтесь наклониться так глубоко, как только сможете. Не горбитесь.
Теперь разведите ноги в сторону. Наклонитесь с прямой спиной к правой ноге. Наклонитесь к левой ноге. Затем наклонитесь вперед.
Кувырок вперёд
Сядьте в упор в приседе на край гимнастического мата. Подайте плечи вперед и перенесите тяжесть тела на руки. Голову нужно прижать к подбородку. Сгруппируйтесь. Отталкивайтесь ногами вперед, при этом старайтесь, чтобы колени были прижаты к груди. Важно выполнять кувырок четко вперёд через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно выпрямить, а затем опять их согнуть под конец упражнения.
После кувырка, сохраняя группировку, перейдите снова в исходное положение – упор в приседе.
Кувырок назад
Сядьте в упоре в приседе спиной к гимнастическому мату. Сгруппируйтесь, прижмите голову к подбородку. Наклонитесь сначала вперёд, а затем перекатывайтесь на спину. Следите, чтобы кувырок проходил чётко по центру через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно немного выпрямить, а к концу упражнения опять согнуть их.
Безопасность на уроках гимнастики
При выполнении отдельных гимнастических упражнений есть риск получения травмы. Поэтому нужно строго соблюдать технику безопасности:
1) Перед занятием переоденьтесь в свою форму и кроссовки. Снимите с себя все предметы, которые могут представлять опасность во время занятия гимнастикой (серьги, браслеты и другие украшения, часы и т д.).
2) Внимательно слушайте учителя физкультуры и выполняйте все его команды. Запрещается своевольно перемещаться по залу и выходить из него без разрешения учителя.
3) Соблюдайте дистанцию между учениками во время выполнения упражнений, чтобы случайно не задеть их и не столкнуться с ними.
4) Сложные гимнастические элементы в первые несколько раз выполняйте со страховкой. Попросите учителя физкультуры ещё раз вам объяснить технику выполнения упражнения и подстраховать вас.
5) Предельно аккуратно выполняйте все упражнения, требующие гибкости. Не переусердствуйте, чтобы не травмировать связки.
6) Гимнастические упражнения нужно проводить на матах. Проверьте, что они абсолютно целы, из них ничего не торчит. Постеленные рядом маты должны плотно прилегать друг к другу.
7) При выполнении сложного гимнастического упражнения постарайтесь сконцентрироваться на нем, но при этом и расслабиться. Помните, что страх усиливает напряжение в теле, а, значит, риск травм. Однако, если вы боитесь выполнять какое-то из упражнений, обязательно скажите об этом учителю и попросите, чтобы он вас подстраховал.

Урок 20.04.2020

Тема урока: «Развиваем выносливость»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
·                 выносливость;
·                 виды выносливости;
·                 беговые дистанции.
Урок посвящён упражнениям для разминки, упражнениям для развития выносливости.
Выносливость - способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке.
Разминка – подготовка организма к выполнению физических нагрузок.
Равномерный бег - бег с одинаковой скоростью и нагрузкой в течении всей дистанции.
Спринтер – спортсмен, выполняющий бег на короткие дистанции.
Стайер – спортсмен, выполняющий бег на длинные дистанции.
Марафонец – спортсмен, выполняющий бег на дистанцию 42 км.195 м
Выносливость – важное физическое качество человека, которое проявляется в профессиональной спортивной и повседневной жизнедеятельности. Выносливость – способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке.
Польза от выносливости очевидна – повышается физическая подготовка, укрепляется сердце, дыхательная и нервная системы, вырабатывается заряд бодрости и отличное настроение.
Выносливость нужна людям разных профессий. Строителю поможет выносливость обращаться с тяжелыми материалами; грузчику – переносить вещи и мебель; скалолазу умело взбираться по горам; почтальону доставлять посылки и мешки с письмами.
В повседневной жизни выносливость нам пригодится при подъёме пешком на лестницу, при участии в туристических походах, при переносе тяжёлых предметов и даже просто продуктовых сумок!
В спорте существует множество различных дисциплин, где выносливость играет одну из значимых ролей в достижении результата.
Так, спортсмен, занимающийся бегом, и спортсмен, занимающийся тяжёлой атлетикой, обладают очень развитой выносливостью, тем не менее, упражнения для развития этого качества у них существенно отличаются друг от друга.
Мы можем развить выносливость, когда:
·                 бегаем на длинные дистанции;
·                 плаваем на длинные дистанции;
·                 ездим на велосипеде на длинные дистанции;
·                 ходим зимой на лыжах;
·                 преодолеваем полосы препятствий.
Перейдите по ссылке и просмотрите видеоматериал:
В зависимости от вида деятельности существует общая и специальная выносливость.
Общая выносливость – это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению мышечной работы умеренной интенсивности, требующей функционирования подавляющего большинства скелетных мышц.
Специальная выносливость – способность человека проявлять выносливость в определенном виде спорта.
Специальная выносливость подразделяется на силовую, скоростно-силовую и скоростную.
Скоростная выносливость означает, что человек в течении длительного времени может заниматься скоростной работой. Он утомляется, но противостоит утомлению, не снижая темп и скорость движений.
Скоростно-силовая выносливость – человек может быстро выполнять физическую работу с максимальной нагрузкой в течении длительного времени. Это способность проявлять большую силу продолжительное время.
Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению при работе почти максимальной мощности длительностью до 3-4 минут.
Отличным средством развития выносливости является равномерный бег длинные дистанции.
Мировой рекорд в беге на 1000 метров на открытом воздухе среди мужчин был установлен спортсменом из Кении - Ноем Кипроно Нгени. В 1999 году он пробежал эту дистанцию за 2.11.96 минуты.
Среди женщин мировой рекорд в беге на 1000 метров на открытом воздухе установила российская бегунья Светлана Мастеркова, в 1999 году на преодоление дистанции у неё ушло 2.28.96 минуты.
В легкой атлетике бег на короткие дистанции называется спринтерским (100, 200, 400 м). Бег на средние дистанции – 800, 1500, 3000 м. Бег на длинные дистанции – стайерский (длина более 3000 м). Есть ещё марафонская дистанция – 42 км 195 м, бег на этих дистанциях называется марафонским.
Существует бег с препятствиями - подвид бега. Он имеет название стипль-чез.
Также распространён бег с барьерами, бег с эстафетами.
В школе на уроках физкультуры проводится равномерный бег на 1000 м.
Прежде чем рассматривать правила бега, необходимо к нему подготовиться, а именно, провести разминку.
Разминка необходима чтобы размять спину, разогреть мышцы, подготовить себя и свой организм к бегу.
Последовательность разминки: шея-руки, корпус-ноги, от более мелких суставов к более крупным.
Теперь мы готовы к равномерному бегу на дистанцию 1000 м. Рассмотрим правила его выполнения.
Его можно проводить как в закрытом помещении, так и на улице.
В основе техники равномерного бега – спринтерский шаг, которому свойственен быстрый набор скорости (как мы с вами выяснили – спринтер – бегун на короткие дистанции).
Ученики выстраиваются в ряд. Учителем дается старт свистком.
На старте необходимо сделать стремительный рывок и потом перейти на свободный шаг и стараться поддерживать эту скорость и темп на протяжении всего расстояния. Необходимо следить за своим дыханием и стараться дышать равномерно, вдыхать воздух носом и выдыхать ртом.
После завершения бега надо пройтись пешком, восстановить силы и дыхание.
Равномерный бег, бег с одинаковой скоростью на протяжении всей дистанции применяется для тренировки.
Задания:
1.Разминка
Выберите правильный ответ.
Нужно ли делать разминку перед бегом?
[да, нет, по своему желанию]
2.Виды бега
Установите соответствие между названием и изображением.
1.               марафонский бег,
2.               бег с препятствиями,
3.               эстафета

Урок 16.04.2020

Тема урока: Правила предупреждения травматизма
Цель:
  • узнать о предупреждении травматизма.
Задачи:
  • изучить правила предупреждения травматизма.

На уроке мы узнаем:
  • про предупреждение травм;
мы научимся:
  • безопасному поведению на уроках физкультуры;
мы сможем:
  • помогать себе и товарищам в случаях лёгких травм.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части обсуждаются:
  • основные причины травм,
  • предупреждение травм,
  • организация мест для занятий спортом,
  • подбор одежды, обуви, инвентаря для занятий спортом.
Урок посвящён изучению правил травм. 
Как сделать уроки физкультуры безопасными и приносящими только положительные эмоции?
Перейдите по ссылке и просмотрите видео-материал к нашему уроку: 
Изучите коллаж, демонстрирующий травмы на уроках физической культуры.


И ответьте где:
- ссадина, 
- обморожение, 
- вывих, 
- рана. 
ВАЖНО!
Причины повышенного травматизма на уроках физкультуры – это недостаточная двигательная активность, недисциплинированность учащихся, неправильный подбор спортивной одежды и обуви.
Общие требования безопасности на уроках физкультуры
  1. Заниматься физкультурой в спортивной одежде и обуви.
  2. Во время занятий физкультурой снять часы, браслеты, брошки, острые заколки.
  3. Заходить в зал, брать спортивный инвентарь и подходить к снарядам только с разрешения учителя физкультуры.
  4. Не толкаться, не затевать драки во время спортивных игр.
Травматизм – травмы, полученные во время урока.
Страховка – меры по предотвращению несчастных случаев.
Инструктаж по технике безопасности – беседа, направленная на предотвращение несчастных случаев.
Уроки по физической культуре дарят нам много эмоций, радости и хорошего настроения, но омрачить это могут травмы, полученные во время игр или выполнения физических упражнений.
В чем же причина травм?
Во-первых, некоторые из вас ведут малоподвижный образ жизни - сидят за компьютером, перед телевизором, мало гуляют и двигаются. Из-за этого ухудшается зрение, нарушается осанка, появляются лишние килограммы веса. Как следствие - ухудшаются основные физические качества - человек становится менее выносливым, менее гибким, неловким, слабым, неповоротливым. Чтобы не допускать ухудшения основных физических качеств, нужно всегда быть в хорошей физической форме - не только посещать уроки физкультуры, но и жить активной жизнью - заниматься в спортивных секциях, ходить в туристические походы, гулять на свежем воздухе.
Во-вторых, причиной травм может стать недисциплинированность учащихся на уроке. Нельзя просто так, попав в спортивный зал, бегать, брать мячи и скакалки, залезать на шведскую стенку, ходить по гимнастическому бревну и так далее. В спортивном зале нельзя ничего делать без разрешения учителя физкультуры. Нужно внимательно слушать его инструкции и точно выполнять их. Нельзя толкать товарищей, драться, обзываться, провоцировать конфликты. Урок физкультуры помимо тренировки физических качеств направлен на формирование класса как спортивной команды, в которой царит уважение и взаимопонимание.
Если вы не поняли, как выполняется упражнение, лучше ещё раз переспросить учителя и попросить показать, как оно выполняется, и подстраховать. Никогда не отказывайтесь от страховки. Желание показать себя сильным и ловким может привести к печальным последствиям.
В-третьих, испортить настроение и привести к травмам может неправильно подобранная к уроку физкультуры одежда и обувь. Незавязанные шнурки могут быть причиной падений и ушибов, вы можете запутаться в очень длинных спортивных брюках, неудобная футболка будет сковывать движения, поэтому относитесь к спортивной одежде серьёзно - следите за её чистотой и за тем, чтобы она была вам по размеру. Одежда также должна соответствовать погоде и виду спорта, которым вы занимаетесь.
В начале изучения каждого раздела физической культуры учитель проводит с вами инструктаж по технике безопасности и вы расписываетесь в специальном журнале. Относитесь к инструктажам серьезно!
Как же быть, если травма получена?
Конечно, нужно позвать учителя, который может сам оказать первую помощь или позвать медицинского работника.
Но если травма простая, то помочь себе или товарищу вы можете сами.
Ссадины нужно быстро промыть чистой водой, затем обработать антисептическим раствором (йод, зелёнка). К ушибу нужно приложить холодный компресс.
Если рана глубокая, и из неё идет кровь, то нужно прежде всего попытаться остановить кровотечение - поднять повреждённую конечность, обработать края раны антисептическим раствором, наложить стерильную повязку и обязательно обратиться к врачу.
При носовом кровотечении ни в коем случае нельзя запрокидывать голову назад, наоборот, надо немного наклониться вперёд, а на переносицу положить холодный компресс.
Нельзя самим вправлять вывихи! Нужно обездвижить повреждённую конечность и доставить пострадавшего в травмпункт.
Во время лыжной подготовки могут возникнуть обморожения. При первых признаках отморожения рук или щёк нужно накрыть повреждённое место сухой шерстяной тканью и бережно начать растирать.
При отморожении пальцев ног нужно немедленно пойти в тёплое помещение, снять обувь и растирать ноги до восстановления кровообращения.
Нельзя растирать отмороженные участки тела снегом на улице!
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ:
1. Правила предупреждения травматизма
Найдите 6 слов по теме урока.
pastedGraphic.png

2. Травмы на уроках физкультуры
Отметьте травмы, которые можно получить на уроках физкультуры.
  • Ушиб
  • Удар
  • Вывих
  • Ожог

Урок 14.04.2020

Тема урока: Акробатические упражнения. 
Цель: познакомится с акробатическими упражнениями.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с акробатическими упражнениями. 
Базовые акробатические упражнения
Акробатика представляет собой комплекс упражнений, включающий пряжки (сальто), шпагаты, стойки, кувырки. Все они требуют хорошей растяжки и натренированных мышц, которые не будут травмированы резкими движениями. Перед занятиями акробатикой  важно хорошо потянуть мышцы всего тела, что включается в разминку.• Шпагат

Сесть на шпагат нелегко, но многим это удается после долгих планомерных растяжек мышц. Садиться на шпагат сразу нельзя, иначе травмы с разрывами не избежать. Мышцы обязательно должны быть разогреты. Встаньте одной ногой на колено, другую согните под прямым углом. Опираясь на ладони, вытягивайте ногу, на которой стоите, назад, совершая пружинистые движения, одновременно с этим медленно разгибайте другую ногу. Вполне вероятно, что с первого раза вы на шпагат так и не сядете – и не нужно. Продвигайтесь вперед с каждым новым занятием.• Кувырки и перекатыСядьте прямо, ноги широко расставьте и обхватите ладонями область под коленями. Зафиксируйте тело в этом положении. Отклоняйтесь назад на одну сторону, опрокидываясь на один бок, ноги держите обхваченными руками. Затем перекатывайтесь с бока на спину и на другой бок, сохраняя жесткую фиксацию позы, возвращаясь в исходное положение сидя.Другой кувырок, привычный с детства. Он требует осторожности, потому что можно повредить шею. Если не уверены в этом упражнении для себя, не делайте его.Встаньте прямо, затем согнитесь, поставьте ладони на пол перед собой, колени намного согните. Медленно и очень аккуратно сгибайте шею таким образом, чтобы область лопаток при движении тела вперед соприкасалась с полом. Совершайте кувырок и постарайтесь зафиксироваться в положении на спине. Затем резким рывком вперед постарайтесь вернуться в положение сидя, когда стопы плотно прижаты к полу.Кувырок назад – тоже знакомый с детства кульбит. Сядьте на пол, согните ноги и прижмите их к груди. Осторожным рывком толкайте себя назад, запрокидывая обе ноги над собой через голову. При хорошей гибкости это упражнение можно делать до конца толкнув ноги назад, принимая положение на четвереньках.• «Мостик»Для выполнения «мостика» нужно подготовить мышцы пресса. Это легко сделать, если лечь на живот, прижав ладони к полу на уровне груди, затем, опираясь на них, отрывать туловище от пола фиксируя его на несколько секунд в этом положении.«Мостик» легче всего сделать при помощи гимнастического шара, на который нужно лечь спиной, когда стопы и ладони служат опорой по обе его стороны. В положении «мостик» можно оставаться от нескольких секунд до пары минут, тогда мышц пресса хорошо проработаются.• СтойкаСтойка на голове и на руках - одно из сложнейших достижений для обывателя, далекого от профессионального или любительского спорта. Самая простая стойка известна под названием «березка». Для ее выполнения надо сесть на пол, вытянув ноги, затем, резко поменять положение тела, при котором опора приходится на верхнюю часть спины, а ноги вытягиваются в вертикальную позицию. Поясница поддерживается руками. Новичкам в акробатике для выполнения стойки может понадобиться помощь друга и стена, на которой можно зафиксироваться.После выполнения всех акробатических движений нужна завершающая растяжка мышц.Сядьте на пол, вытянув ноги перед собой, и хорошенько потянитесь всем телом вперед, затем расставьте ноги и потянитесь в каждую сторону, стараясь рукой захватить стопу.Противопоказаниями к занятиям акробатикой могут служить те же самые состояния, которые препятствуют любой другой физической активности. Это нарушения работы центральной и периферической нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни опорно-двигательного аппарата. Для них вместе с врачом и тренером можно подобрать адаптированные щадящие режимы тренировок. При большой избыточной массе тела также не следует бросаться в мир акробатических этюдов.Уже давно выяснено и подтверждено, что движение – это жизнь. Поэтому сейчас многие современные родители пытаются пораньше отдать своих чад в различные спортивные или танцевальные кружки. Активные физические занятия помогут детям компенсировать время препровождения на школьных уроках – ведь бегать и прыгать, как известно, там нельзя. А кроме того это позволит им приобрести и сохранить хорошую физическую форму, что будет являться залогом крепкого здоровья.Одним из таких видов спорта, которым может заняться ребенок, считается акробатика. Она позволяет тренировать и развивать различные группы мышц.Ребята, посмотрите пожалуйста видео ролик данный ниже.https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=tZj-8emJF68&feature=emb_logoЯ думаю вам понравился видео ролик.Ответьте, пожалуйста, письменно в тетрадях на вопрос:Какие акробатические упражнения вы запомнили? Ответы на задания присылайте мне на почту: intratova97@mail.ruНо лучше в контакте: https://vk.com/e.r.malygina

Урок 13.04.2020

Тема урока: Передача мяча через сетку
Цель: Усвоить бросок мяча
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Ребята сегодня мы свами начинаем знакомится с такой замечательной игрой, как волейбол. Ребята, я приготовил для вас видео уроки, перейдите пожалуйста по ссылке на мой яндекс диск
Ребята включите пожалуйста видео ролик. На видео ролике показана наша с вами разминка, ребята повторите пожалуйста все упражнения которые показаны в видео ролике, запишите на видео как вы выполняете эти упражнения и отправьте мне. Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:
Ответы присылать на почту intratova97@mail.ru ватсапвайбер (89129796595)  а лучше в контакте: 
Вы большие молодцы
вы посмотрели видео урок разминки и добросовестно
повторили все упражнения. Ребята теперь переходим ко второй части нашего урока, для этого перейдите по ссылке:
Ребята посмотрите пожалуйста этот видео ролик.
Ребята я показал вам упражнения с которыми вы уже знакомились. Ребята прошу вас теперь повторите эти упражнения. Если у вас нет мяча, то я покажу как вам его самим сделать, для этого перейдите по ссылке:
Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:
Ответы присылать на почту intratova97@mail.ru ватсапвайбер (89129796595)  а лучше в контакте: 
Если вы не можете отправить мне видео, то выполните задание: 
Написать характеристику виду спорта - волейбол. 
При отправлении подписывайте дату (за какое число этот урок)!
Ребята вы должны мне отправить два видео: 1. Видео где вы делаете разминку. 2. Видео где вы показываете выполнение упражнений с мячом.
Ребята не смотря на вирус мы свами будем дружить со спортом и это укрепит наш иммунитет!
У нас все получится!

Урок 09.04.2020

Тема урока: Передача мяча через сетку
Цель: Усвоить бросок мяча
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Ребята сегодня мы свами начинаем знакомится с такой замечательной игрой, как волейбол. Ребята, я приготовил для вас видео уроки, перейдите пожалуйста по ссылке на мой яндекс диск https://yadi.sk/i/tPnw59l3n-vJaA
Ребята включите пожалуйста видео ролик. На видео ролике показана наша с вами разминка, ребята повторите пожалуйста все упражнения которые показаны в видео ролике, запишите на видео как вы выполняете эти упражнения и отправьте мне. Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:

1. В контакте https://vk.com/e.r.malygina
2. В ватсап или вайбер на номер 89129796595
3. На почту intratova97@mail.ru

Вы большие молодцы
вы посмотрели видео урок разминки и добросовестно
повторили все упражнения. Ребята теперь переходим ко второй части нашего урока, для этого перейдите по ссылке: https://yadi.sk/i/c9Ki592H1zeI4g
Ребята посмотрите пожалуйста этот видео ролик.
Ребята я показал вам упражнения с которыми вы уже знакомились. Ребята прошу вас теперь повторите эти упражнения. Если у вас нет мяча, то я покажу как вам его самим сделать, для этого перейдите по ссылке: https://yadi.sk/i/Y3lQG63Q2kksCw
Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:
1. В контакте https://vk.com/e.r.malygina
2. В ватсап или вайбер на номер 89129796595
3. На почту intratova97@mail.ru
При отправлении подписывайте дату (за какое число этот урок)!
Ребята вы должны мне отправить два видео: 1. Видео где вы делаете разминку. 2. Видео где вы показываете выполнение упражнений с мячом.
Ребята не смотря на вирус мы свами будем дружить со спортом и это укрепит наш иммунитет!
У нас все получится!

Урок 07.04.2020

Тема урока: Встречная эстафета с этапами по 100 м. 
Цель: научится выполнять эстафету на лыжах.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать лыжную подготовку. Ребята, я приготовил для вас видео уроки, перейдите пожалуйста по ссылке на мой яндекс диск https://yadi.sk/i/tPnw59l3n- vJaA
Ребята включите пожалуйста видео ролик. На видео ролике показана наша с вами разминка, ребята повторите пожалуйста все упражнения которые показаны в видео ролике, запишите на видео как вы выполняете эти упражнения и отправьте мне. Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:
1. В контакте https://vk.com/id319850436
2. В ватсап или вайбер на номер 89225777646 3. На почту dmitryi.bahareff@yandex.ru
Вы большие молодцы вы посмотрели видео урок разминки и добросовестно
повторили все упражнения. Ребята теперь переходим ко второй части нашего урока, мы много говорили об эстафете, а теперь давайте посмотрим как она проходит, для этого перейдите по ссылке https://yadi.sk/i/8iPV_bhYcbgN0Q
Ребята посмотрите пожалуйста этот видео ролик.
Ребята вы посмотрели лыжную эстафету о которой мы так много говорили. Ребята прошу вас рассказать как вы поняли что такое лыжная эстафета, свой ответ запишите на видео. Видео с выполнением домашнего задания вы можете отправить мне:
1. В контакте: https://vk.com/e.r.malygina
2. В ватсап или вайбер на номер 89129796595
3. На почту intratova97@mail.ru
Ребята вы должны мне отправить два видео: 1. Видео, где вы делаете разминку. 2. Видео, где вы рассказываете о лыжной эстафете.
Ребята, не смотря на вирус мы свами будем дружить со спортом и это укрепит наш иммунитет!
У нас все получится!

Урок 06.04.2020

Тема урока:Встречная эстафета с этапами по 100м.
Цель: научится выполнять эстафету на лыжах.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами еще раз повторим что такое лыжная эстафета. К сожалению у нас не получилось ее провести на уроках, но тем ни менее нужно с ней познакомится. Ребята прочитайте очень внимательно текст ниже.
Подготовка. Играющие делятся на команды и рассчитываются по порядку номеров. Четные номера идут на противоположный конец площадки и выстраиваются там за стартовой линией в колонну по одному лицом к своим нечетным номерам. Справа от первого стоящего в колонне на стартовой линии ставятся большие цветные флаги. Между стартовыми линиями, проложенными на обеих концах поляны, команды прокладывают и хорошо накатывают себе лыжни. Учитель находится у стартовой линии на одном конце поляны, его помощник у стартовой линии на противоположной стороне. Они следят за правильностью передачи эстафеты.

Проведение. По команде учителя первые номера всех команд начинают бежать по лыжне к своим вторым номерам; передав эстафету касанием правой руки, они становятся замыкающими в колонне четных номеров. Второй номер начинает бег по лыжне и т. д.

Когда все участники пробежали свои этапы и построились на противоположной стороне площадки, эстафета заканчивается.

Побеждает команда, первой закончившая выполнение задания.
Ребята, посмотрите пожалуйста видео ролик данный ниже.

Я думаю вам понравился видео ролик и вы еще больше захотите заниматься лыжным спотом.
Ответьте, пожалуйста, письменно в тетрадях на вопрос:Как вы поняли как правильно выполняется эстафета?
Ответы на задания присылайте мне на почту intratova97@mail.ru
Но лучше в контакте! https://vk.com/e.r.malygina

Урок 18.03.2020

Задание 1. Одним из важных элементов здорового образа жизни
является двигательная активность человека. И начинаться она
обязательно должна с утренней гимнастики. Напишите свою
рекламу утренней гимнастике, в которой в 5–6 предложениях
убедите в ее пользе и необходимости.
Задание 2. Составьте свой комплекс утренней гигиенической
гимнастики, оформите его в своей тетради и выполните его.

Урок 17.03.2020


Заведите тетрадь по физической культуре. Составьте таблицу
с рисунками «Составляющие здорового образа жизни»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Расписание на 22.05.2020

Музыка Математика Русский язык Литературное чтение