Технология

Урок 20.05.2020

Тема: Итоговый урок

1.Теория.
Каждый ученик хочет чтобы его класс был самым лучшим, и для того чтобы это доказать, нам поможет презентация класса.
Презентацию класса можно сделать разными способами: придумать вывеску, сделать альбом или нарисовать стенгазету, иметь свою форму одежды, придумать эмблему.
Презентация класса может содержать личные страницы одноклассников и разные разделы-рубрики, например «Добрые дела», «Наши именинники», «Спортивные достижения».
При создании презентации нужно соблюдать правила композиции.
Симметрией называют одинаковое расположение рав­ных частей по отношению к плоскости или линии. Красота симметричной композиции за­ключается в равновесии частей, статичности, законченности.
Эмблема класса.
В нашей жизни полно знаков и символов. Мы встречаемся с ними каждый день. Идя по улице, мы видим различные вывески, таблички, где изображены разные знаки, которые несут разную информацию. Всё это знаки и символы.
Свои символы имеют организации, учебные заведения, спортивные общества.
Эмблема условный или символичный знак, характеризующее какое-нибудь событие, понятие или идею.
Первые эмблемы появились, когда Римский император Август наделил каждый отряд своего войска, номером, названием и знаком. Этим знаком был серебряный орел, выражающий идею воинственности, победы, риска.
В эпоху рыцарства, чтобы проявить себя, рыцари начали использовать изображения животных или предметов. Знак обычно располагался на щите, по нему можно было узнать очень многое - черты характера рыцаря: смелый, сильный -лев, хитрый - лиса; место жительства - река, лес. Так потихоньку знак на щите становится гербом, каждая уважающая себя знатная семья должна была иметь фамильный герб, который передавался по наследству. По нему можно было определить положение владельца в обществе, происхождение его рода.
Появившуюся более двух тысяч лет назад идея выражения понятий, идей в условных изображениях дожила до наших дней. Эмблему можно встретить где угодно будь то одежда, техника, монета или Олимпиада.
Каждая Олимпиада имеет свою эмблему. Например, официальную эмблему Олимпийских игр составляет олимпийский символ (пять переплетенных колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов) и символ олимпийского города или государства, где проводятся очередные игры.
В 2014 году в России проходили зимние олимпийские игры, эмблемой игр были зеркально отражающиеся элементы "SOCHI" и "2014", которые символизировали отражение вершин Кавказских гор в Черном море, приставки .ru символизирующее национальную принадлежность места проведения игр и олимпийской эмблемы.
При создании собственной эмблемы, не забывайте что она состоит из трех частей (надписи, рисунка и подписи), текст и рисунок должны иметь равнозначные смыслы, они должны дополнять и усиливать друг друга, выражать общую концепцию.
Установите соответствие между материалом и способом соединения.
Ткань
Ниточный
Пластилин
На пластилин
Шишки
На шпильки
Листья деревьев
Клеевой точечный
2.Пактическая работа.
Выполнить и  изобразить свой класс.
3.Д/задание сдать работу.



Урок 13.05.2020

Тема: Переплётные работы.
3.Учебник на с.136 -137. Посмотреть план работы.
4.Школьные учебники привести в порядок.
5.Д/з. Подклеить и почистить школьные учебники.

Урок 06.05.2020


Тема: Создание содержания книги.
1.У вас есть титульный лист книги, который напечатан или нарисован от руки. Название книги. Содержание книги. Название листа с содержанием книги. Может быть, несколько заголовков в содержании книги (глав книги). Оформить от руки или напечатать на компьютере. Работа с таблицей. Ребята сдали свои работы кто на компьютере, кто от руки.
2.Есть титульный лист и лист с содержанием книги.
3.На следующем уроке приступим к изготовлению переплёта.

Урок 29.04.2020

Тема: Работа с таблицами. Изделие: Таблица.

1. Книжка  состоит:
  • Обложка.
  • Титульный лист.
  • Книжный блок.
 А теперь, давайте попробуем разобраться: какой путь проходит книга, прежде чем получится такой - какой мы привыкли видеть ее.
Прежде чем книга попадет к читателю, над ней потрудится очень много людей:
  • Лесорубы – валят лес.
  • Водители – везут этот лес на деревообрабатывающий комбинат;
  • Рабочие на заводе сделают из него бумагу.
И вот бумага готова и лежит на складе, а что же на ней будет написано? Писатель  много думает, а может даже и путешествует, прежде чем напишет …, нет, еще не книгу, пока она называется рукопись. Художник  читает рукопись и готовит рисунки к тексту, а возможно книжка будет иллюстрирована фотографиями, тогда их будет готовить  фотограф.
И вот текст написан, иллюстрации подобраны, кажется, книга готова. Но ведь она всего одна. Хотя раньше так и было – каждую книгу переписывали от руки, и она была в одном экземпляре. Теперь книги печатают в типографии. Чтобы книгу напечатали, писатель несет рукопись в издательство. Там первым ее читателем станет редактор – он посоветует, что нужно сделать для того, чтобы книжка выглядела привлекательной.
Какие иллюстрации или фотографии лучше вставить в будущую книжку посоветует художественный редактор.
Технический редактор – подберет шрифт и оформление книжки.
Работа с таблицей. Выберите себе текст и напишите его от руки. Можно набрать на компьютере. Учебник с.130-131.
А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправит корректор.
Вот теперь готов проект книжки и ее можно нести в типографию, где на большущих машинах, на больших-больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в книжку и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазин или библиотеку, где новую книгу уже ждут читатели.
Д/задание. Оформляем свою книгу.

Урок 22.04.2020

Тема: «Создание титульного листа».

           Изделие: «Титульный лист».

2. Вашей будущей книги не хватает титульного листа.
3. Титульный лист используем текстовый редактор Microsoft Word – программа с текстовыми документами. Если нет такой возможности, оформляем титульный лист от руки. Используем образец.
4. Просмотр CD диска.
(Просмотр презентации).
5.Д/задание. Оформить титульный лист своей книги.

Урок 15.04.2020

Тема: «Летательный аппарат». Изделие: Воздушный змей.



Мастерим воздушного змея из бумаги
1.Для создания корпуса воздушного змея нам понадобится квадратный лист плотной бумаги, который, вначале, сложите по диагонали.
Затем, отворачиваем угол листа к центральному изгибу и проделываем то же самое с другой стороны. Отгибаем в стороны уголки.
 2.Проделываем отверстия в местах для ниток.
3.Корпус воздушного змея из бумаги — ГОТОВ.
Теперь нужно сделать уздечку, т.е. продеть в отверстия прочную нитку и привязать ее к корпусу змея.
 4.Уздечка должна доходить до половины корпуса. Для прочности проклейте привязанную уздечку скотчем.
На середине уздечки (обязательное условие) делаем петлю.
 5.Переходим к созданию хвоста из ленты шириной 2-3 см и длиной 4-5 метров.
 На конце ленты можете закрепить бумажный бант, который будет стабилизировать полет воздушного змея. (Фиолетовый бант).
Если у вас не нашлось катушки для нитки, можно ее сделать из толстого гофрированного картона. Начертите на нем схему катушки, вырежьте, раскрасьте для красоты. Намотайте на катушку 20-30 метров шелковой нитки, а на ее конец привяжите две спички (будут использоваться для скрепления с уздечкой на змее).
6. Д/задание.  Воздушный змей из бумаги.

Урок 08.04.2020

Тема: Ракета-носитель
1.Коструирование ракеты из бумаги и картона.
Беседа
 Рассмотрим конструкцию ракеты. Из каких элементов состоит конструкция космической ракеты? (Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой. Также существует ракета-носитель – ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз)
Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.) каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает  лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной.
Что вы знаете о космонавтах?
Человека, совершившего космический полет на корабле советского или российского производства, - космонавт; на американском космическом корабле – астронавт; на китайском космическом корабле – тайконавт.
Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту?
Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания.
2.Анализ образца. Планирование работы.
(Учебник с.118-120 или диск)
-       Из чего будем мастерить изделие? (Из бумаги)
-       Что такое бумага, когда она появилась?
-       Какие виды бумаги существуют? (Для письма и печати, отделочный материал, декоративная, поделочный материал, упаковочная, для производства денег, фотобумага, чистящий материал)
           -    Какими свойствами обладает бумага? (Гладкость, шероховатость, плотность, тонкость, растяжимость, мягкость.)
-       Что мы будем делать сегодня на уроке? (Ракету – носитель)
-       Какие материалы и инструменты  нам понадобятся для работы? Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль,  линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.
-       Как мы будем выполнять работу? Какими способами? (Черчение, вырезание, скручивание, склеивание, складывание, оформление)
-       Составим последовательность выполнения нашей работы:
-       1. Разметка (выполнение чертежа),
-       2. Раскрой ( вырезание всех деталей).
-       3. Сборка.
-       4. Отделка

Технологическая карта.

Последовательность работ
Приемы и способы выполнения
Материалы, инструменты и приспособления
Эскиз
Рисование (набросок)
Карандаш, ластик
Разметка
Выполнить чертеж по образцу в тетради
Линейка, карандаш, ластик, циркуль, цветная бумага
Раскрой
Вырезание
Ножницы
Сборка
Склеить (соединить) детали
Клей
Отделка
Декорирование изделия
Цветная бумага, клей, ножницы

Вспомните правила техники безопасности при работе с ножницами, циркулем и клеем.
                              Продолжение работы по теме урока.
3..Практическая работа (самостоятельно)
4. Д/ задание конструкция ракета – носителя.

Урок 18.03.2020

стр. 104 узлы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Расписание на 22.05.2020

Музыка Математика Русский язык Литературное чтение